Статьи

День Пятидесятницы – рождение церкви! Иван Онищук

В первых главах книги Деяний нам открывается удивительное событие – рождение Церкви. После Своей смерти и воскресения Господь Иисус на протяжении 40 дней являлся ученикам и утверждал их веру через Свое воскресение. В последний раз Иисус Христос собрал учеников вместе и повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Бога. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деяния 1:4-5) Исполнение этого обещания было очень важным как для учеников, так и для Самого Господа Иисуса Христа. Подобно тому, как Бог обещал Адаму привести ему помощника, так и Господь Иисус после Своего вознесения на небеса должен был приобрести помощника на земле. Библия называет Иисуса Христа вторым Адамом. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. (1-е к Коринфянам 15:45-49) Мы видим, что Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы исполнить волю Своего Небесного Отца, тем самым разрушить власть греха в человеке и власть сатаны над человеком. Но, говоря об Иисусе Христе в контексте второго Адама, мы должны учитывать, что воля Бога была такой же, как и в случае с первым Адамом. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Бытие 2:18) Бог запланировал создать для Своего Сына помощника, соответственного Ему, плоть от плоти и кость от кости. В Новом Завете Иисус Христос предстает миру, как второй Адам, из этого следует, что у Него, как и у первого появляется помощник, имя которому – Церковь. Рождение Церкви произошло в день Пятидесятницы, когда на собравшихся 120 учеников сошел Святой Дух. Для большего понимания значимости этого события нам необходимо сравнить происхождение Евы и Церкви. 1. ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27) Шестой день, время сотворения человека. Бог создает в одном двоих и называет Свое творение – человеком. По замыслу Бога, человек – это не мужчина в отдельности и не женщина в отдельности, человек – это мужчина и женщина, как одно целое. Бог создает из праха земного человека и называет его Адам, но на основании первой главы Книги Бытие, мы понимаем, что в нем так же существует и Ева, но она еще не материализована. На примере первого Адама мы можем провести духовную параллель и увидеть в Иисусе Христе – Церковь. Церковь существовала в Иисусе Христе с момента Его появления на земле. Так же как первый человек это – мужчина и женщина, так и Второй Человек это – Иисус Христос и Церковь. …но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1-е к Коринфянам 8:6) Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Римлянам 11:36) 2. НЕ ХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ОДНОМУ И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Бытие 2:18) После недолгого существования Адама на земле, Бог принимает решение о создании ему помощника, который бы полностью соответствовал ему. Это говорит о том, что Бог решает извлечь из Адама, Еву и предоставить в ее лице помощь. Такой же взгляд и такие же мысли у Бога были и по поводу Второго Адама. Бог знал, что Его Сын Иисус Христос не будет долго находиться на земле, а для того чтобы дело искупления продолжалось, Иисусу необходим был соответствующий помощник. По этой причине, Церковь стала помощником Христа на земле и продолжает Его дела, и по сей день. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. (Ев. от Иоанна 14:12) 3. КРЕПКИЙ СОН И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Бытие 2:21-22) После долгих поисков помощника среди диких животных, Бог наводит на Адама крепкий сон и извлекает из его тела ребро. Благодаря Божественной творческой силе из ребра была создана Ева и предоставлена Адаму. В этой истории говорится о том, что во время крепкого сна Бог сотворил для Адама помощника. В преломлении с Иисусом Христом, крепкий сон – это смерть нашего господа на Голгофском кресте. Во время распятия произошло сотворение Церкви. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. (Ев. от Иоанна 19:33-35) 4. КОСТЬ ОТ КОСТИ И ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:23-24) Ева была соответствующим помощником для Адама, потому что была от его кости и от его плоти. Так же как Ева, Церковь соответствует Своему Господу, потому что имеет как внутреннее, так и внешнее сходство с Ним. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е к Коринфянам 6:17) Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. (1-е к Коринфянам 12:12) Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Ефесянам 5:31-32) 5. И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШЕЮ ЖИВОЮ И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие 2:7) Мы видим, что человек был создан из праха земного, но жизнь в его душе появилась тогда, когда в него вошло дыхание Бога. Нечто подобное произошло и с Церковью в день Пятидесятницы. Мы видим, что Церковь была сотворена в праздник Пасхи, в день, когда наш Господь Иисус Христос был распят на Голгофском кресте. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Ефесянам 5:25-27) Но Церковь стала душой живой тогда, когда на нее сошел Святой Дух, в день Пятидесятницы. 120 человек собранные единодушно вместе, приняли внутрь себя дыхание Бога и ожили для исполнения Его суверенной воли на земле. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деяния 2:1-11) Когда Святой Дух сошел на 120 человек, они пережили духовное возрождение и получили силу свидетельствовать о великих делах Божьих. В этот же день покаялось и присоединилось к Церкви три тысячи людей. День Пятидесятницы положил начало духовной жизни Церкви, благодаря чему, свидетельство Иисуса Христа распространилось в Иерусалиме, Иудее и до краев земли. Третья личность Бога – Святой Дух вошел в Церковь и оживил ее для продолжения дела благовестия, которое было начато Иисусом Христом. Со дня Пятидесятницы Дух Святой пребывает в Церкви и наполняет ее Божественной жизнью. Книга Деяний, это единственная Книга Библии, которая не имеет своего завершения, потому что Дух Святой продолжает Свои Деяния на земле и делает Он это через Церковь. Каждый верующий в Иисуса Христа и возрожденный от Святого Духа человек является непосредственным участником в написании Книги Деяний. Дух Святой начал Свою Книгу 2000 лет назад, продолжает писать ее через Церковь и завершит тогда, когда Господь Иисус придет на землю во Втором Пришествии, чтобы забрать Свою Церковь на небеса. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откровения 22:17) Журнал МИССИЯ.RU №2