logo

Ассоциация Христиан Веры Евангельской «Дерево Жизни»

responsive image

Практика года

Духовная практика необходима для каждого верующего и для каждой церкви Ассоциации «Дерево Жизни». Через поклонение мы пребываем в одном духе, через единое учение, мы становимся единодушными друг с другом, а через единую практику, мы становимся одной большой командой. Благодаря единой духовной практике мы сможем достичь большего результата и еще больше прославить нашего Господа Иисуса Христа!

Проповедь Евангелия

Проповедь Евангелия является Великим Поручением нашего Господа Иисуса Христа. После Своей смерти и воскресения, Господь призвал всех Своих учеников и дал им повеление: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Ев. от Матфея 28:18-20).

Великое Поручение, которое прозвучало из уст Господа, было Его последним призывом к ученикам. После этих слов, Иисус вознёсся на небеса, а Его последователи пошли во все народы и проповедовали Евангелие. На протяжении всего времени существования, церковь не перестаёт исполнять эту духовную практику и проповедует Евангелие по всему миру. Желание Бога, чтобы все люди на земле услышали Благую весть и спаслись. В этом и заключается воля Бога и ответственность церкви.

В этом году мы объединим наши усилия в проповеди Евангелия и совершим волю Бога в народе, среди которого мы живём. Это должно стать для каждого из нас незабываемым временем. В этом году у нас появится множество различных евангелизационных проектов, которые будут вдохновлять нас многие годы. Мы сможем преодолеть собственные комплексы и страхи, перед тем, как начнём проповедовать Евангелие. Это все очень хорошая практика для каждого из нас. Мы должны понимать, что проповедь Евангелия не требует от нас научной степени или богословского образования. Для проповеди Евангелия необходимы любовь к Богу и сострадание к людям, которые живут вокруг нас.

Апостол Павел, говоря о проповеди Евангелия, очень точно открыл её содержание: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1-е Коринфянам 2:1-5).

Когда мы говорим людям о том, что сделал Иисус Христос в нашей жизни, мы тем самым являем Его присутствие и Его силу. Говоря о живом Боге в нашей личной жизни, мы демонстрируем Его силу и Его жизнь в нас и через нас. Не заставляйте себя проповедовать Евангелие, а просто делитесь тем, что сделал Бог в вашей жизни и не пропускайте ни одну возможность сделать это. В этом году таких возможностей у нас будет очень много.

Поступая так, мы с лёгкостью сможем исполнить Великое Поручение Иисуса Христа и совершить вместе со всеми духовную практику этого года. Если вы читаете эти слова не в начале года, ничего страшного, вы так же можете присоединиться к проповеди Евангелия и стать неотъемлемой частью большой команды «Дерево Жизни».

Попечение

Попечение занимает в сердце Бога особое место. Прежде, чем создать человека, Господь насадил сад на Востоке и поместил туда первых людей, обеспечив их всем необходимым. Когда Господь призвал Ноя строить ковчег, Он обеспечил его чертежами и необходимыми материалами. После того, как Авраам поверил Богу и отправился искать небесный город, Господь обеспечил ему и всей его семье безопасное путешествие. Когда Моисей вывел многомиллионный народ в пустыню, Господь давал им обеспечение в пище и одежде на протяжении сорока лет. Благодаря попечению Бога Соломон смог построить великое и славное Израильское царство. Господь печется о Своем народе всегда, как Он делал это в Ветхом Завете, так Он делает и в Новом Завете, Он неизменен. Через веру в Иисуса Христа, Господь привел каждого из нас в землю попечения.

«Но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, - земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Второзаконие 11:11-12).

Церковь - это территория Бога, это земля, о которой печется Сам Господь, Его очи непрестанно на ней, от начала года и до конца года. Попечение должно стать для нас неотъемлемой частью нашей жизни и занять особое место в нашем сердце. Так, как родители заботятся о своих детях, как мужья заботятся о своих женах, как братья и сестры опекают друг друга, так и мы должны печься друг о друге в Церкви, потому что мы все одна большая семья. Живя с Господом на Его земле, мы так же, как и Он, должны печься о каждом человеке. Вера в Бога выражается в нашем отношении к своим домашним, тем, кто живет с нами в естественном доме и сверхъестественном, Церкви. Если мы отрекаемся от попечения, тогда мы отрекаемся от веры и становимся хуже неверных. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1-е Тимофею 5:8).

Неверный человек - это человек с неверным ценностями. Если нашими ценностями являются люди, тогда мы вместе с Господом будем печься о каждом человеке, кто принял Иисуса Христа своим Спасителем и стал частью большой семьи под названием Церковь. Господь призвал нас не только сеять, но и жать. Жатва - это когда мы собираем пшеницу в снопы и приносим в житницы. Это время, когда мы печемся об урожае и делаем все необходимое, чтобы каждое семя было очищено и приготовлено для Сеятеля. Попечение должно занять должное место в жизни Церкви. Мы должны как проповедовать Евангелие, так и оказывать попечение новообращенным, помогать им возрастать в вере, таков порядок Бога. «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Притчи 13:24).

Чтобы не допустить гибели многих людей, нам необходимо в этом году привести в должный порядок служение попечения. Мы должны взять ответственность и оказать личное попечение людям, которых познакомили с Иисусом. Мы должны проявлять больше попечения в собраниях и на воскресных богослужениях. Домашние группы должны стать местом особого попечения и заботы. Таков порядок Бога. «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Притчи 11:14).

Если мы окажем в этом году достаточное попечения, мы поможем многим людям познать Господа Иисуса Христа и сохраним их от падения. Награда за попечение - благоденствие народа. Так давайте хорошо позаботимся о своих, чтобы наша семья благоденствовала и росла, потому что мы живем на земле, о которой печется Господь, Его очи непрестанно на ней, от начала года и до конца года.

Ученичество

Ученичество является очень важным аспектом христианской веры. Господь Иисус называл Своих Апостолов и всех, кто следовал за Ним, учениками. Последователи Христа назывались учениками потому, что Иисус был Учителем.

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деяния 1:1).

Иисус был Учителем от Бога, Который вначале делал дела Божии, а затем учил Своих последователей тому, как их исполнять в повседневной жизни. Учение Иисуса было практичным, потому что Он жил так, как учил и учил так, как жил. Когда люди последовали за Иисусом, им легко было принять Его учение, они видели, как Иисус исполняет Нагорную проповедь, как Он исполняет две величайших заповеди, как Он практикует в каждом дне милосердие, сострадание и любовь. Дела, которые делал Иисус, по сей день вдохновляют людей, Его учение по настоящее время остаётся простым и понятным, нам же остаётся только принять Его учение и стать Его учениками.

Господь не хочет, чтобы мы были христианскими теоретиками, которые могут рассказать многое, но при этом не много показать. Христианское учение должно демонстрировать себя в каждодневной практике, потому что сегодня в мире существует много больных людей, которым нужно исцеление, много огорченных душ, которым нужно утешение, много людей, которые живут в рабстве греха, их нужно освободить, именем Иисуса. Каждый верующий в Иисуса человек должен перестать быть слушателем Слова, он должен стать исполнителем Слова.

«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ев. от Иоанна 8:29-31).

Обращаясь к верующим людям, Иисус призывал их пойти дальше и стать Его учениками. Пребывать в Слове Иисуса - это значит исполнять его в каждом дне. Практикуя Слово Бога в своей жизни, мы будем видеть реальность Бога, и не только мы, но и окружающие нас люди. Мир так сильно хочет видеть Бога, видеть Его чудеса и силу, но он не увидит все это, пока ученики Иисуса Христа не покажут дела Бога. Когда Иисус жил и служил на земле, Бог был так близко к каждому жителю Галилеи и Иудеи потому, что Своими делами Господь сделал Бога близким к каждому человеку. Сегодня между миром и Богом такое большое расстояние, что люди и не надеются встретиться с Богом. Такое положение вещей должны исправить ученики Иисуса Христа. После воскресения Господь Иисус вознёсся на Небеса и воссел на престоле Бога, чтобы видеть, как Его ученики продолжают делать Его дела и наполнять землю Его учением. «Вы наполнили Иерусалим учением вашим...» (Деяния 5:28)

Ученики Иисуса Христа наполнили Иерусалим учением, а это значит, что в Иерусалиме стали происходить дела Бога: исцеления, освобождения, покаяния, чудеса и т.д. Такого наполнения ждёт каждый город на земле, и мы должны наполнять города, в которых мы живём, учением Иисуса Христа.

Практика этого года - это ученичество. На нас лежит ответственность распространять практическое учение нашего Господа Иисуса Христа и наполнять им города, в которых мы живём. Этот год должен стать для каждого из нас годом практического применения Слова Божьего. Годом практического применения учения Иисуса Христа. Многие стихи Библии, в которые мы верим, должны найти практическое применение в нашей жизни, чтобы нам быть учениками Иисуса Христа.

Пророчество

Пророчество, безусловно, один из наиболее востребованных духовных даров. Но, зачастую пророчество как востребовано, так и искажено в церквях. Одни этот дар категорически не принимают, другие им настолько увлечены, что теряют всякую реальность и погружают церковь в мистицизм. Для правильного и безопасного применения этого дара в церкви, нам необходим правильный мотив и баланс.

«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1-е Коринфянам 14:1). Апостол Павел вдохновляет христиан ревновать о духовных дарах после того, как детально расписывает практическую сторону любви в предыдущей 13 главе. Христианин, который ревнует о том, чтобы пророчествовать в церкви, должен быть правильно мотивирован, любовь к церкви должна быть первостепенна в нем: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-е Коринфянам 13:4-8).

Если в сердце христианина находится такая любовь, тогда и все его мотивы будут чисты по отношению к церкви. Очень часто в ряду «пророчествующих» христиан находятся люди обиженные, непокорные и недуховные. Они избирают для себя «пророчество» как некую форму самоутверждения в церкви. Если же таких людей пастор начинает корректировать, а церковь игнорировать, они находят для себя оправдание в собственных словах: «Всех пророков гнали, вот и до меня очередь дошла». На самом деле, всё гораздо проще. Важно то, какие у человека мотивы. Если пророчествующий искренне любит церковь и хочет послужить, тогда не пострадает ни церковь, ни он сам.

Пророчествовать - это не значит нести служение пророка в церкви. Многие люди не понимают этой разницы, в результате чего и возникает основное нарушение духовного баланса. Есть дар пророка, один из пяти в церкви, но здесь Апостол говорит нам не о даре пророка, а о даре пророчествовать в церкви. Пророк - одно из пятикратных служений, это дар Иисуса Христа для церкви, который открывается в отдельных и избранных людях. Пророчество - это один из девяти даров Духа Святого для церкви, который может действовать через каждого христианина. «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1-е Коринфянам 14:3).

Новозаветное пророчество состоит из трёх составляющих: назидания, увещевания и утешения. Когда Дух Святой побуждает человека послужить пророчеством в церкви, оно всегда будет находиться в этих духовных рамках. Если человек служит церкви, соблюдая эти духовные границы, он находится в безопасности. Если же человек выходит за границы, он начинает вносить беспорядок в церковь.

Людям Нового Завета, порой, очень сложно пророчествовать в церкви, потому что в их сознании возникают Ветхозаветные стереотипы о том, что нужно встать посреди собрания и громко провозгласить слово от Господа. Для правильного практического применения пророчества в церкви давайте посмотрим на его эволюцию. В Ветхом Завете люди начинали пророчествовать словами: «так говорит Господь». Во времена земного служения Господь Иисус начинал пророчества словами: «истинно, истинно говорю вам». Во времена ранней церкви и сегодня мы можем начинать пророчествовать человеку со слов: «в моём сердце есть слово». Это может быть слово назидания, когда ты передаёшь человеку направление от Святого Духа. Это может быть слово увещевания, когда ты передаёшь человеку слово от Духа Святого, о его внутреннем мире. Это может быть слово утешения, когда ты передаёшь человеку слово от Духа Святого, которое приносит мир в его сердце. Что не является новозаветным пророчеством и что мы не должны делать? Осуждение и предсказание не являются частью новозаветного пророчества. В Новом Завете нас судит Евангелие Иисуса Христа и наша воскресшая совесть: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1).

А также, Дух Святой говорит нам о нашем будущем: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ев. от Иоанна 16:13).

Когда мы пророчествуем в церкви, мы не должны комментировать и объяснять сказанное, чтобы не брать власть над верой людей. Человек или группа людей должны сами размышлять над пророчеством и позволить Святому Духу принести свидетельство в их сердце по отношению к этому слову. «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1-е Иоанна 2:27).

Если вы ревнуете о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать, вы должны это делать в соответственном порядке и смирении. Желание «духовного проявления» не должно брать над вами верх и вести к нарушению духовного порядка в церкви. «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Коринфянам 14:32-33).

Миссионерство

Миссионерство должно стать неотъемлемой частью жизни каждого человека, верующего в Господа Иисуса Христа. Христианину следует отождествлять себя не только с именем Христа, но и с Его призванием. Христос на др. греческом языке означает «Помазанник», следовательно, верующий в Христа-Помазанника является христианином – помазанным человеком, то есть обладающим сверхъестественной способностью от Бога для совершения Его суверенной воли на земле. С др. еврейского же языка «Помазанник» в свою очередь означает «Мессия», следовательно, верующий в Мессию, является миссионером – человеком, помазанным на совершение миссии Бога. Если человек помазан Господом, значит он должен исполнять свою миссию, иначе помазание будет бесполезным, а его жизнь праздной.

Иисус стал Помазанником Бога и пришёл на Землю с определенной миссией: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Ев. от Матфея 18:11). Иисус совершал миссию в Своем доме, Своём городе, Своём народе. Помазанник Иисус ходил по многим городам и селениям, проповедуя Евангелие и утверждая Царство Небесное на земле. Иисус осознавал ответственность помазания, которое было на Нём. Он не мог и не хотел сидеть на одном месте и в одном городе, даже когда люди хотели оставить Иисуса в своём городе, Он шёл дальше, совершая Свою миссию. «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошёл в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Ев. от Луки 4:42-43). Иисус был неудержим в исполнении Своей земной миссии, Он даже пошёл на крест, чтобы достичь все народы и спасти всех людей.

Если мы называем себя христианами, т.е. помазанниками, значит мы должны исполнять свою миссию, совершать её в своём доме, своём городе, своём народе и далеко за его пределами. Очень многие христиане не принимают в свою жизнь миссионерское призвание, потому что воспринимают его как далёкую поездку в далёкую страну. По этой причине христиане и миссионерство так далеки друг от друга. Миссионерство должно стать для каждого из нас личным делом, оно не должно быть для нас чем-то далеким и чуждым. Христианин помазан Господом совершать миссию в своей семье, если там есть неспасённые люди, в своём окружении, если там есть неспасённые люди, в своём городе или селении. Каждый из нас должен стать миссионером в том месте, где он находится, тогда миссия станет для каждого из нас чем-то близким и личным.

Библия открывает нам миссионерскую работу в более широком смысле, нежели мы её себе представляем. Все Библейские истории имеют в себе миссионерское содержание: одни рассказывают нам о внутренней миссии, другие о внешней. Все герои Библии были людьми с определенной миссией, а значит все они были миссионерами Бога. Миссионер - это человек, движимый Господом, который входит в мир безбожия, чтобы преобразовать его в мир Божий. Территория греха - это место действия миссионера. Для этого не надо ехать куда-то далеко или куда-то очень далеко, территория греха находится неподалёку от каждого из нас.

Ярким примером внутренней миссионерской деятельности является для нас Ной. «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег...» (Бытие 6:9-14).

Бог посмотрел на землю и увидел, что она наполнена злодеяниями, и праведник был лишь один – Ной. Бог сказал ему: «Сделай себе ковчег», прямо там, посреди растления и беззакония, там, где ты живёшь. Миссия Ноя заключалась в том, чтобы спасти свою семью: жену, сыновей и их жён от растления и злодеяния. Члены семьи Ноя, в отличие от него, не были праведными. Сделать их праведными – в этом и заключалась миссия Ноя, для осуществления которой, ему понадобилось сто лет. Конечно же, миссия Ноя не ограничивалась только спасением своей семьи. У Ноя, его жены и их детей были ещё родственники, друзья и знакомые. За сто лет работы Ноя над ковчегом к нему приходило множество людей, которым он рассказывал о Боге, о растлении земли и о спасении от грядущего гнева. За всё это время на его работу приходили посмотреть все ближние и дальние жители земли, но, к сожалению, никто не захотел к его работе присоединиться. Его миссию разделила только лишь его семья, семь человек. Они стали праведными в роде своём и спаслись от гнева Божьего. «В восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» (2-е Петра 2:5).

Ной был примером человека, который совершал внутреннюю миссию. Он никогда и никуда не отлучался от того места, где жил. Сто лет он работал над своей миссией, проповедовал в своём народе и в своей земле. Он сделал всё, чтобы спасти всех, но спас лишь некоторых. Успех Ноя был не в количестве спасённых людей, а в исполнении повеления Бога: «Сделай себе ковчег», в чём и заключалась для него миссия Бога. Он построил себе ковчег, спас себя и свой дом.

Миссия Ноя была внутренней, т.к. совершалась на том месте, где он жил. Так и наша внутренняя миссия будет успешной тогда, когда мы будем исполнять волю Бога на том месте, где мы находимся, и проповедовать Евангелие тем, кто нас окружает.

Ярким примером внешней миссионерской деятельности является для нас Авраам. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение» (Бытие 12:1-2).

Господь Бог пришёл к Аврааму со словами: «Пойди из земли твоей». В отличие от Ноя, Господь призвал Авраама оставить свой дом и пойти в ту землю, на которую Он укажет. Авраам так и сделал: он не знал, куда идёт, но знал, с Кем идёт. Авраам стал миссионером в земле Бога. Приняв миссионерское призвание, он получил от Бога долгожданного сына, влияние и имение. Авраам видел в миссионерском призвании благословение Бога, поэтому и передал его своим потомкам: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» (Евреям 11:8-9).

Через Иисуса Христа мы все стали потомками Авраама, а значит и сонаследниками миссионерского призвания и обетования. У Бога для каждого из нас есть Своя миссия: для кого-то она внутренняя, а для кого-то - внешняя. Миссионерское призвание есть у каждого христианина. Наша вера в Иисуса Христа должна найти своё выражение в миссионерском труде. Авраам повиновался призванию и стал наследником обетований Бога. Когда мы войдём в миссионерское призвание, тогда мы тоже унаследуем многие Библейские обетования.