logo

Ассоциация Христиан Веры Евангельской «Дерево Жизни»

responsive image

Практика года

Духовная практика необходима для каждого верующего и для каждой церкви Ассоциации «Дерево Жизни». Через поклонение мы пребываем в одном духе, через единое учение, мы становимся единодушными друг с другом, а через единую практику, мы становимся одной большой командой. Благодаря единой духовной практике мы сможем достичь большего результата и еще больше прославить нашего Господа Иисуса Христа!

Пророчество

Пророчество, безусловно, один из наиболее востребованных духовных даров. Но, зачастую пророчество как востребовано, так и искажено в церквях. Одни этот дар категорически не принимают, другие им насколько увлечены, что теряют всякую реальность и погружают церковь в мистицизм. Для правильного и безопасного применения этого дара в церкви, нам необходим правильный мотив и баланс.

«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1-е Коринфянам 14:1). Апостол Павел вдохновляет христиан ревновать о духовных дарах после того, как детально расписывает практическую сторону любви в предыдущей 13 главе. Христианин, который ревнует о том, чтобы пророчествовать в церкви, должен быть правильно мотивирован, любовь к церкви должна быть первостепенна в нем: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-е Коринфянам 13:4-8).

Если в сердце христианина находится такая любовь, тогда и все его мотивы будут чисты по отношению к церкви. Очень часто в ряду «пророчествующих» христиан находятся люди обиженные, непокорные и недуховные. Они избирают для себя «пророчество» как некую форму самоутверждения в церкви. Если же таких людей пастор начинает корректировать, а церковь игнорировать, они находят для себя оправдание в собственных словах: «Всех пророков гнали, вот и до меня очередь дошла». На самом деле, всё гораздо проще. Важно то, какие у человека мотивы. Если пророчествующий искренне любит церковь и хочет послужить, тогда не пострадает ни церковь, ни он сам.

Пророчествовать - это не значит нести служение пророка в церкви. Многие люди не понимают этой разницы, в результате чего и возникает основное нарушение духовного баланса. Есть дар пророка, один из пяти в церкви, но здесь Апостол говорит нам не о даре пророка, а о даре пророчествовать в церкви. Пророк - одно из пятикратных служений, это дар Иисуса Христа для церкви, который открывается в отдельных и избранных людях. Пророчество - это один из девяти даров Духа Святого для церкви, который может действовать через каждого христианина. «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1-е Коринфянам 14:3).

Новозаветное пророчество состоит из трёх составляющих: назидания, увещевания и утешения. Когда Дух Святой побуждает человека послужить пророчеством в церкви, оно всегда будет находиться в этих духовных рамках. Если человек служит церкви, соблюдая эти духовные границы, он находится в безопасности. Если же человек выходит за границы, он начинает вносить беспорядок в церковь.

Людям Нового Завета, порой, очень сложно пророчествовать в церкви, потому что в их сознании возникают Ветхозаветные стереотипы о том, что нужно встать посреди собрания и громко провозгласить слово от Господа. Для правильного практического применения пророчества в церкви давайте посмотрим на его эволюцию. В Ветхом Завете люди начинали пророчествовать словами: «так говорит Господь». Во времена земного служения Господь Иисус начинал пророчества словами: «истинно, истинно говорю вам». Во времена ранней церкви и сегодня мы можем начинать пророчествовать человеку со слов: «в моём сердце есть слово». Это может быть слово назидания, когда ты передаёшь человеку направление от Святого Духа. Это может быть слово увещевания, когда ты передаёшь человеку слово от Духа Святого, о его внутреннем мире. Это может быть слово утешения, когда ты передаёшь человеку слово от Духа Святого, которое приносит мир в его сердце. Что не является новозаветным пророчеством и что мы не должны делать? Осуждение и предсказание не являются частью новозаветного пророчества. В Новом Завете нас судит Евангелие Иисуса Христа и наша воскресшая совесть: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1).

А также, Дух Святой говорит нам о нашем будущем: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ев. от Иоанна 16:13).

Когда мы пророчествуем в церкви, мы не должны комментировать и объяснять сказанное, чтобы не брать власть над верой людей. Человек или группа людей должны сами размышлять над пророчеством и позволить Святому Духу принести свидетельство в их сердце по отношению к этому слову. «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1-е Иоанна 2:27).

Если вы ревнуете о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать, вы должны это делать в соответственном порядке и смирении. Желание «духовного проявления» не должно брать над вами верх и вести к нарушению духовного порядка в церкви. «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Коринфянам 14:32-33).

Ученичество

Ученичество является очень важным аспектом христианской веры. Господь Иисус называл Своих Апостолов и всех, кто следовал за Ним, учениками. Последователи Христа назывались учениками потому, что Иисус был Учителем.

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деяния 1:1).

Иисус был Учителем от Бога, Который вначале делал дела Божии, а затем учил Своих последователей тому, как их исполнять в повседневной жизни. Учение Иисуса было практичным, потому что Он жил так, как учил и учил так, как жил. Когда люди последовали за Иисусом, им легко было принять Его учение, они видели, как Иисус исполняет Нагорную проповедь, как Он исполняет две величайших заповеди, как Он практикует в каждом дне милосердие, сострадание и любовь. Дела, которые делал Иисус, по сей день вдохновляют людей, Его учение по настоящее время остаётся простым и понятным, нам же остаётся только принять Его учение и стать Его учениками.

Господь не хочет, чтобы мы были христианскими теоретиками, которые могут рассказать многое, но при этом не много показать. Христианское учение должно демонстрировать себя в каждодневной практике, потому что сегодня в мире существует много больных людей, которым нужно исцеление, много огорченных душ, которым нужно утешение, много людей, которые живут в рабстве греха, их нужно освободить, именем Иисуса. Каждый верующий в Иисуса человек должен перестать быть слушателем Слова, он должен стать исполнителем Слова.

«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ев. от Иоанна 8:29-31).

Обращаясь к верующим людям, Иисус призывал их пойти дальше и стать Его учениками. Пребывать в Слове Иисуса - это значит исполнять его в каждом дне. Практикуя Слово Бога в своей жизни, мы будем видеть реальность Бога, и не только мы, но и окружающие нас люди. Мир так сильно хочет видеть Бога, видеть Его чудеса и силу, но он не увидит все это, пока ученики Иисуса Христа не покажут дела Бога. Когда Иисус жил и служил на земле, Бог был так близко к каждому жителю Галилеи и Иудеи потому, что Своими делами Господь сделал Бога близким к каждому человеку. Сегодня между миром и Богом такое большое расстояние, что люди и не надеются встретиться с Богом. Такое положение вещей должны исправить ученики Иисуса Христа. После воскресения Господь Иисус вознёсся на Небеса и воссел на престоле Бога, чтобы видеть, как Его ученики продолжают делать Его дела и наполнять землю Его учением. «Вы наполнили Иерусалим учением вашим...» (Деяния 5:28)

Ученики Иисуса Христа наполнили Иерусалим учением, а это значит, что в Иерусалиме стали происходить дела Бога: исцеления, освобождения, покаяния, чудеса и т.д. Такого наполнения ждёт каждый город на земле, и мы должны наполнять города, в которых мы живём, учением Иисуса Христа.

Практика 2018 года - это ученичество. На нас лежит ответственность распространять практическое учение нашего Господа Иисуса Христа и наполнять им города, в которых мы живём. Этот год должен стать для каждого из нас годом практического применения Слова Божьего. Годом практического применения учения Иисуса Христа. Многие стихи Библии, в которые мы верим, должны найти практическое применение в нашей жизни, чтобы нам быть учениками Иисуса Христа.

Попечение

Попечение занимает в сердце Бога особое место. Прежде, чем создать человека, Господь насадил сад на Востоке и поместил туда первых людей, обеспечив их всем необходимым. Когда Господь призвал Ноя строить ковчег, Он обеспечил его чертежами и необходимыми материалами. После того, как Авраам поверил Богу и отправился искать небесный город, Господь обеспечил ему и всей его семье безопасное путешествие. Когда Моисей вывел многомиллионный народ в пустыню, Господь давал им обеспечение в пище и одежде на протяжении сорока лет. Благодаря попечению Бога Соломон смог построить великое и славное Израильское царство. Господь печется о Своем народе всегда, как Он делал это в Ветхом Завете, так Он делает и в Новом Завете, Он неизменен. Через веру в Иисуса Христа, Господь привел каждого из нас в землю попечения.

«Но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, - земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Второзаконие 11:11-12).

Церковь - это территория Бога, это земля, о которой печется Сам Господь, Его очи непрестанно на ней, от начала года и до конца года. Попечение должно стать для нас неотъемлемой частью нашей жизни и занять особое место в нашем сердце. Так, как родители заботятся о своих детях, как мужья заботятся о своих женах, как братья и сестры опекают друг друга, так и мы должны печься друг о друге в Церкви, потому что мы все одна большая семья. Живя с Господом на Его земле, мы так же, как и Он, должны печься о каждом человеке. Вера в Бога выражается в нашем отношении к своим домашним, тем, кто живет с нами в естественном доме и сверхъестественном, Церкви. Если мы отрекаемся от попечения, тогда мы отрекаемся от веры и становимся хуже неверных. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1-е Тимофею 5:8).

Неверный человек - это человек с неверным ценностями. Если нашими ценностями являются люди, тогда мы вместе с Господом будем печься о каждом человеке, кто принял Иисуса Христа своим Спасителем и стал частью большой семьи под названием Церковь. Господь призвал нас не только сеять, но и жать. Жатва - это когда мы собираем пшеницу в снопы и приносим в житницы. Это время, когда мы печемся об урожае и делаем все необходимое, чтобы каждое семя было очищено и приготовлено для Сеятеля. Попечение должно занять должное место в жизни Церкви. Мы должны как проповедовать Евангелие, так и оказывать попечение новообращенным, помогать им возрастать в вере, таков порядок Бога. «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Притчи 13:24).

Чтобы не допустить гибели многих людей, нам необходимо в этом году привести в должный порядок служение попечения. Мы должны взять ответственность и оказать личное попечение людям, которых познакомили с Иисусом. Мы должны проявлять больше попечения в собраниях и на воскресных богослужениях. Домашние группы должны стать местом особого попечения и заботы. Таков порядок Бога. «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Притчи 11:14).

Если мы окажем в этом году достаточное попечения, мы поможем многим людям познать Господа Иисуса Христа и сохраним их от падения. Награда за попечение - благоденствие народа. Так давайте хорошо позаботимся о своих, чтобы наша семья благоденствовала и росла, потому что мы живем на земле, о которой печется Господь, Его очи непрестанно на ней, от начала года и до конца года.

Проповедь Евангелия

2016 - это год проповеди Евангелия.

Проповедь Евангелия является Великим Поручением нашего Господа Иисуса Христа. После Своей смерти и воскресения, Господь призвал всех Своих учеников и дал им повеление: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Ев. от Матфея 28:18-20).

Великое Поручение, которое прозвучало из уст Господа, было Его последним призывом к ученикам. После этих слов, Иисус вознёсся на небеса, а Его последователи пошли во все народы и проповедовали Евангелие. На протяжении всего времени существования, церковь не перестаёт исполнять эту духовную практику и проповедует Евангелие по всему миру. Желание Бога, чтобы все люди на земле услышали Благую весть и спаслись. В этом и заключается воля Бога и ответственность церкви.

В этом году мы объединим наши усилия в проповеди Евангелия и совершим волю Бога в народе, среди которого мы живём. Это должно стать для каждого из нас незабываемым временем. В этом году у нас появится множество различных евангелизационных проектов, которые будут вдохновлять нас многие годы. Мы сможем преодолеть собственные комплексы и страхи, перед тем, как начнём проповедовать Евангелие. Это все очень хорошая практика для каждого из нас. Мы должны понимать, что проповедь Евангелия не требует от нас научной степени или богословского образования. Для проповеди Евангелия необходимы любовь к Богу и сострадание к людям, которые живут вокруг нас.

Апостол Павел, говоря о проповеди Евангелия, очень точно открыл её содержание: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1-е Коринфянам 2:1-5).

Когда мы говорим людям о том, что сделал Иисус Христос в нашей жизни, мы тем самым являем Его присутствие и Его силу. Говоря о живом Боге в нашей личной жизни, мы демонстрируем Его силу и Его жизнь в нас и через нас. Не заставляйте себя проповедовать Евангелие, а просто делитесь тем, что сделал Бог в вашей жизни и не пропускайте ни одну возможность сделать это. В этом году таких возможностей у нас будет очень много.

Поступая так, мы с лёгкостью сможем исполнить Великое Поручение Иисуса Христа и совершить вместе со всеми духовную практику этого года. Если вы читаете эти слова не в начале года, ничего страшного, вы так же можете присоединиться к проповеди Евангелия и стать неотъемлемой частью большой команды «Дерево Жизни».