Тема года

Прежде, чем говорить о Церкви, мне бы хотелось дать характеристику тому времени, в котором мы живём. Современный мир называет нынешнее время – эпохой постмодернизма.

Постмодернизм – это обозначение эпохи, состояния сознания, типа культуры, философской парадигмы, которая родилась во второй половине XX в.

Постмодернизм можно рассматривать как особый тип мировоззрения, ориентированный на формирование такого жизненного пространства, в котором главными ценностями становятся свобода во всём, спонтанность деятельности человека, игровое начало. Постмодернистское сознание направлено на отрицание всякого рода норм и традиций – этических, эстетических, методологических и т.д., на отказ от авторитетов любого ранга, начиная от государства, великой национальной идеи, моральных парадигм и кончая правилами поведения человека в общении с другими.

Постмодернизм – это состояние общества, которое было задолго предсказано Священным Писанием, Библией. В Послании к Тимофею Апостол Павел пишет об этих временах, называя их ТЯЖКИМИ:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:1-5).

Читая Послание Апостола Павла, которое было написано более двух тысяч лет назад, мы можем увидеть абсолютное сходство с тем временем, в котором мы с вами живём.

Апостол даёт точную характеристику состоянию сознания современного мира. То, что человечество называет «лучшим временем» и моральным прогрессом, Библия называет духовным упадком и временами тяжкими.

Сегодня как никогда преследуются христианские ценности. Во многих странах судят священников лишь потому, что они отстаивают Библейские ценности и не желают регистрировать однополые браки. Празднование Рождества Христова во многих Европейских странах стало запретной темой потому, что оскорбляет чувства верующих других религий. Ношение в открытую традиционных христианских атрибутов, таких как нательный крестик, является вызовом и в тоже время причиной, по которой христианина могут, как минимум, избить. Отрицание всякого рода норм и традиций – этических, эстетических, отказ от авторитетов любого ранга и правил поведения человека в обществе влекут за собой духовную смерть и глубокое нравственное разложение. Ответ на всё, что происходит и будет происходить в современном мире – это Церковь!

«Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Ев. от Матфея 16:18).

В Своём обращении к Петру Господь Иисус сказал, что Он Сам построит Церковь Свою, и врата ада не одолеют её. А если Господь сказал, значит так оно и есть.

Мы должны осознать одну простую истину, Церковь – это не результат работы одного из этносов, это не собрание по интересам, это не философия и не учение. Церковь – это творение Самого Бога, а всё, что сотворено Богом, несокрушимо. Церковь была рождена, когда Господь Иисус пришёл в этот мир, чтобы искупить его, и будет восхищена от этого мира тогда, когда Иисус придёт за Церковью, чтобы взять её Себе как Невесту.

До момента своего восхищения Церковь была, есть и будет на земле, никто и ничто не в силах повлиять на эту Божью истину. Более того, миссия и предназначение Церкви – спасти мир от разложения, поэтому Иисус и назвал Своих учеников солью земли. Церковь наделена силой удерживать беззаконие, которое формируется глубоко в тайне человеческих сердец и вырывается наружу через греховное мышление и беззаконное поведение.

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2-е Фессалоникийцам 2:7).

Церковь – это «удерживающий теперь» тайну беззакония. Сегодня миллиарды людей по всему миру верят в Иисуса Христа и являются частью Его Церкви. Тайна беззакония могла вырваться наружу у каждого из них, и они могли бы совершить нечто, противоречащее воле Бога, но благодаря Церкви и Святому Духу они смогли победить беззаконие внутри себя и побеждают его вокруг себя. Чтобы видеть силу Бога в Церкви и через Церковь, нам необходимо позволить Иисусу строить Его Церковь. Сделать шаг назад, чтобы Он мог сделать шаг вперёд и продвинуть Свою Церковь ещё дальше в исполнении воли Бога здесь на земле. Когда мы уступаем Богу, мы начинаем видеть Его силу и влияние в нашей жизни.

Перед Церковью XXI века стоит выбор: строить её своими человеческими силами и разумением, или же предоставить Иисусу Христу сделать то, что Он обещал и что должен сделать: «Я построю Церковь Мою!»

Родоначальник веры, Авраам, ожидал город, архитектором и строителем которого был Бог, и получил его как награду от Бога.

«Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10).

Если мы так же, как Авраам будем ожидать Церковь, архитектором и строителем которой является Иисус Христос, тогда мы непременно получим её как награду и станем её неотъемлемой частью здесь на земле и в вечности на небесах.

Когда Иисус говорит Петру о том, что Он построит Церковь Свою, Он говорит о том, что Пётр будет основанием, а Господь будет Строителем. Изменённая человеческая природа – это и есть твёрдое основание для Церкви Иисуса Христа. Господь Иисус строит в человеке и на человеке Свою Церковь. Всё, что от нас требуется, так это позволить Господу сделать то, что Он хочет. Это так просто и, в тоже время, так сложно для человека. На протяжении всей истории люди пытались доказать свою значимость Богу и построить что-то высокое и непревзойдённое, чтобы память о них осталась навсегда. Вспомните первое в мире строение, Вавилонскую башню, то, как всё начиналось и как всё закончилось.

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие 11:1-9).

Архитектурная идея этих людей заключалась в том, чтобы сделать себе имя и построить город с башней до небес. Всё, что они хотели сделать, так это доказать Богу свои способности. Ими руководило желание достичь небесного своими земными усилиями. Я могу себе представить мысли архитектора Вавилонской башни, которому так сильно хотелось подняться на вершину своего творения и стать наравне с Богом. Он так сильно хотел поравняться с Творцом, а в итоге произошло разрушение, смешение и рассеяние.

Сатана всегда пытался и будет пытаться вдохновить людей на проекты, которые смогут доказать Богу их совершенство. Истина же Бога состоит в том, что Он уже создал человека совершенным и равным Самому Себе. Когда Сатана искушал Иисуса в пустыне, он предложил Ему сделать из камней хлеб и тем самым доказать, что Он сын Божий. Иисус не стал этого делать, потому что Он и так был Сыном Бога. Бог назвал нас Своими детьми и нам не нужно ничего доказывать, создавая «высокие башни». Бог дал нам благодать называться и быть Его детьми, чтобы вместе с Ним строить Его Церковь и прославлять Его имя на земле как и на небе.

Более двух тысяч лет назад в Иерусалиме Господь дал Своим последователям один язык, чтобы они могли объединиться вокруг Его проекта и построить Церковь.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»(Деяния 2:1-12).

Всё это множество людей из всякого народа под небом слышали верующих в Иисуса Христа людей, которые говорили их языками о великих делах Божьих! Все они были изумлены и все недоумевали, говоря друг другу: «Что это значит?». А это значит то, что Господь Иисус силой Святого Духа начал говорить всем народам о Своём грандиозном проекте под названием Церковь и великих делах Божьих, которые Он хочет совершить через Свою Церковь на земле. Две тысячи лет назад в Иерусалиме Дух Святой сошёл на сто двадцать учеников и дал им проект Церкви, которую Иисус хочет создать на земле. Они приняли силу от Господа и стали призывать всех людей из всякого языка и народа подключиться к этому великому проекту Бога и начать самое грандиозное строительство на земле, архитектором и строителем которого является Сам Господь Иисус Христос.

Это строительство длится вот уже тысячи лет и приближается к завершению. Мы должны понимать, что если Бог интересовался строительством Вавилонской башни, сходил и смотрел на строительство сынов человеческих, то тем более Он проявляет глубокий интерес и всегда присутствует в строительстве Своей Церкви. Если при строительстве Вавилонской башни Господь смешал языки, чтобы разрушить их амбициозное единство, то в строительстве Церкви Он даёт нам единство, чтобы мы могли завершить Его славный проект.

Я верю, что мы живём в последнее время, в которое Господь пошлёт нам Святого Духа, и мы призовём очень большое количество людей из разных стран, языков и народов, чтобы завершить великое дело, которое Он начал в Иерусалиме. Существует одна абсолютная истина, которую нельзя отвергать, верующие в Иисуса Христа по всему миру говорят на одном языке Слова Божьего и делают одно дело – строят с Иисусом Христом Его Церковь. Перед верующими XXI века стоит большая задача рассказать всем народам о великих делах Бога и сделать их участниками в самом грандиозном строительстве на земле под названием Церковь Иисуса Христа. Мы живём в то время, когда Дух Святой открывает нам намерения Христа о Его Церкви, чтобы мы все стали участниками в Его великом строительстве!

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 15:5-6).

Чтобы осуществить этот проект, Иисусу нужны люди. Господь обратился к Петру и сказал, что он будет строить на нём Свою Церковь. Мы должны стать для Иисуса хорошим строительным материалом – «живыми камнями». Для этого нам надо оставить всё, что связывает нас с ценностями этого мира и перейти от постмодернизма к истинному христианству. Христианство стоит и всегда будет стоять на Библейских ценностях, а это: вера в Бога и Библию; семья, где папа – мужчина, а мама – женщина; почитание власти и исполнение Закона.

Свобода во всём привела человека к абсолютному безвластию и анархии. Не редко такое отношение пытается проникнуть и в Церковь. Сегодня, учитывая множество разнообразных церквей, не у всех из них можно найти корни или, так сказать, духовное родословие. Сегодня группы верующих появляются неоткуда и идут в никуда. Это происходит потому, что они свободны от всех, их возникновение спонтанное и, как правило, они отрицают всякую власть, им не нужны авторитеты, традиции и ценности. Их поведение больше похоже на философию постмодернизма, в котором нет ничего даже близко похожего на христианство.

Корнем слова христианство является Сам Христос. Если исключить Иисуса Христа из жизни верующего человека, он перестанет быть христианином. Хочу обратить ваше внимание на историю возникновения слова христианин.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния 11:26).

Обратите внимание, люди собирались в церкви, пребывали в учении, были проверены временем и только потом стали называться Христианами. Так и сегодня все эти ценности должны быть возрождены в людях. Мы должны быть реальным собранием, а не виртуальным, сидящим по домам и наблюдающим за жизнью Церкви через свои социальные сети. Мы должны пребывать в едином учении, которое преподают нам наши служители и не увлекаться чуждыми учениями, которых сегодня больше чем достаточно. Мы должны быть верными Богу, Церкви, служителям и учению, и тогда мы получим полное право называться Христианами.

Я глубоко убеждён, что возвращение современной Церкви к Библейским корням даст ей правильное развитие и приведёт её к полноте и совершенству. Только так мы сможем стать тем основанием, на котором Господь Иисус будет строить Свою Церковь.

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефесянам 3:14-21).

Дух Святой преобразует нашу внутреннюю природу и открывает нам намерения Иисуса Христа о Его Церкви, чтобы мы все стали участниками в Его великом строительстве. Изменённая человеческая природа – это и есть твёрдое основание для Церкви Иисуса Христа. Церковь – это творение Самого Бога, а всё, что сотворено Богом, несокрушимо и вечно.

Иван Онищук